Согласно опубликованному компанией FaceTime пятому ежегодному отчету,
приложения Web 2.0 приняли на вооружение 99% корпоративных
пользователей, что
позволило им оптимизировать бизнес-процессы. При этом 38% профессионалов
в
области IT до сих пор уверены, что в их организациях не используются
никакие
социальные сети.
В частности, веб-чаты имеются у 95% компаний, тогда как об их наличии
знает
лишь 31% IT-персонала. Таким образом, оценки специалистов и реальное
положение
дел весьма серьезно расходятся друг с другом. Тем не менее, 40%
администраторов
отмечают возросший уровень требований к работе с программами обмена
мгновенными
сообщениями, а еще 27% докладывают об усилении контроля за контентом,
выкладываемым в социальных сетях.
Исследователи отмечают, что еще в 2007 году средства Web 2.0 были
развернуты
у 75% компаний. Сейчас этот показатель вырос до 99%, во многом благодаря
широкому использованию Skype, обмена файлами, веб-конференций и IPTV.
При этом
53% конечных пользователей отмечают, что новые инструменты Web 2.0 лучше
тех,
которые предоставляются работодателем.
Использование социальных сетей в служебных целях также растет
экспоненциально, в настоящее время в интересах бизнеса ими пользуется
95%
служащих. Ежедневно LinkedIn, Twitter, Facebook и YouTube посещают до
61%
сотрудников, что на 10% больше, чем в 2008 году. К примеру, с Twitter
сейчас
работает 78% конечных пользователей, что в шесть раз больше, чем 12
месяцев
назад.
Несмотря на то, что распространение вредоносных программ через
приложения Web
2.0 по-прежнему остается одной из основных забот IT-персонала, уровень
опасений
насчет снижения производительности труда в результате их использования
упал с
74% в 2007 году до 24% в 2009 году. 14% организаций стали жертвами
утечки
корпоративных данных через социальные сети, вследствие чего 18%
опрошенных
администраторов полагают, что за подобного рода инциденты необходимо
налагать на
пользователей меры дисциплинарного взыскания.
|