Специалист по кодированию онлайнового видео Жан Озер провел исследование производительности HTML5 и Adobe Flash при проигрывании онлайнового видео. Flash - стандарт де-факто для онлайн-видео. Он используется в большинстве видеоплееров. HTML5 - готовящийся новый стандарт языка разметки гипертекста, использующегося при создании веб-страниц. Предполагается, что он будет поддерживать встраивание видео при помощи стандартных средств и таким образом избавит пользователей от необходимости устанавливать и использовать крайне тяжелый для компьютера Flash.
Из-за высоких вычислительных мощностей, которых он требует, Flash до сих пор нет на мобильных устройствах. Выпуская iPad, глава корпорации Apple Стив Джобс заявил, что Flash на устройстве работать не будет - слишком он тяжел. В качестве альтернативы для мобильных устройств предлагается HTML 5.

Тест загрузки процессора проводился при проигрывали в разных браузерах и под разными ОС одного и того же ролика на YouTube. Сравнивать абсолютные значения для Maс и для Windows некорректно, поскольку тесты на двух ОС запускались на разных компьютерах. Однако можно заметить, что в то время как компьютеры под Windows почувствовали ускорение при переходе от Flash 10.0 к версии 10.1, на Mac OS этот переход никак не сказался. Скорее всего это связано с тем, что в 10.1 доработано аппаратное ускорение, которое функционирует только в Windows. В том, что аппаратное ускорение не работает в Maс OS, нет вины Adobe: как утверждают в компании, Apple сама не предоставляет необходимого для этого API. Таким образом, лишая Flash возможности развиваться на своих платформах, Стив Джобс сам же обвиняет его в медлительности.
Еще одно наблюдение касается непосредственно сравнения HTML 5 и Flash. Единственный браузер, в котором на обеих платформах работает HTML 5 в YouTube - Google Chrome - не демонстрирует преимуществ в производительности HTML 5. Так что пока ожидание чудес от HTML 5 - не более чем ожидание.
|