Эта тема – незаменимость копирайтера. Вы можете очень хорошо сами мыть полы, но можете и нанять уборщицу, можете отлично вести машину, но можете и нанять водителя, можете самостоятельно чистить свой бассейн или нанять для этого специалиста, чтобы не тратить свое время. Их труд – заменимый, неквалифицировнный. Ведь вы и сами можете делать то же самое, просто экономите свое время, и поэтому нанимаете других людей. Но копирайтинг и даже рерайтинг – это совсем другая история. Зачастую бывает так, что человек публикует проект, в котором предлагает сделать качественный рерайт, скажем, ста тысяч знаков, и предлагает за них очень низкую цену, скажем, полдоллара за килознак. Понятно, чем руководствуется такой заказчик. Он полагает, что в состоянии сам справиться с подобной задачей, но у него много других проблем, и поэтому он перекладывает эту задачу на плечи копирайтера. Отсюда – низкая оценка труда. Но он ошибается. Сам он, даже имей он на этот вид деятельности достаточное время, никогда качественный рерайт не сделает. Я уже молчу про копирайт, создание качественных текстов с нуля, разработку креативных рекламных текстов. Заказчик с этим никогда не справится самостоятельно. Потому что он – не профессионал. Труд копирайтера – квалифицированный. Это как юрист. Все мы знаем, как дороги их услуги, но платим, потому что знаем, что кроме них нам никто не поможет в той или иной сложной ситуации. Так же и с копирайтерами.
Лично я проблем с правильной оценкой своих услуг никогда не испытывал, я беру достаточно много для того, чтобы хорошо себя чувствовать и качественно, без суеты выполнять заказ, но при этом не так много, как берут многие известные студии. Хотя мог бы, учитывая мою масштабную рекламную кампанию в Интернете и большое число заказчиков. Я предлагаю оптимальную цену, учитывающую и мои интересы, и интересы заказчика. Но меня интересует и волнует поведение многих других участников рынка, моих коллег по цеху. Многие из них, к сожалению, работают за гроши. Неоднократно сталкивался с выражением, мол, новички демпингуют, предлагают заведомо низкие цены. Да пожалуйста, это их дело, у нас рыночная экономика, и каждый выбирает свои методы борьбы с конкурентами, и для кого-то это – низкие цены. Между прочим, такая политика правильна, и я ее не осуждаю.
Волнует другое – почему мы это делаем. Почему мы считаем, что копирайтер может писать целый день за 300 рублей, и охотно соглашаемся на это. Не потому ли, что недостаточно осознаем, насколько незаменим наш труд? Мы думаем, что если откажемся работать, заказчик плюнет и все сделает сам? Ничего подобного. Копирайтер – незаменимый работник, без него – никуда. Он – это одно из важнейших звеньев рекламной цепочки. Помните об этом, когда предлагаете клиентам свои цены, помните о том, что копирайтер – богатый человек.
Копирайтер на BMW X5? Легко.
P.S. Неоднократно слышал от копирайтеров жалобы, что дизайнерам больше платят. И как раз недавно прочитал статью в одном авторитетном бизнес-журнале, в которой сообщалось о том, что на фоне разнообразных мелькающих картинок и анимаций, заполонивших Интернет, именно текстовые фрагменты рекламных сообщений по-прежнему остаются лидерами по привлечению внимания потенциальных клиентов.